Всевозможные электронные услуги и сервисы с каждым годом набирают у граждан все большую популярность и становятся неотъемлемой частью современной жизни. Всё большее количество учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы. Преимущества цифрового формата обосновывают его особую актуальность.
Не исключением стали Росреестр и Федеральная налоговая служба, активно развивающие сервисы, которые предоставляют возможность сэкономить время, позволяя круглосуточно и без выходных получать государственные услуги в электронном виде без посещения офисов МФЦ. Портал Росреестра позволяет заявителям обращаться за услугами по принципу экстерриториальности, то есть из любой точки России независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости.
Официальные сайты Росреестра (rosreestr.gov.ru) и Федеральной налоговой службы (nalog.gov.ru) предоставляют пользователям доступ к личным кабинетам. В личных кабинетах правообладатели имеют возможность не только просматривать информацию о принадлежащих объектах недвижимости, но и подавать заявления на получения услуг, получать необходимые сведения.
Иногда информация об объектах недвижимости и правообладателях отображаемая в личных кабинетах, отличается от сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Как же поступать в таких случаях? Вариантов решения проблемы несколько.
Если в «Личном кабинете налогоплательщика» отображаются не все объекты, или отображается объект, который Вам не принадлежит, или отображаются сведения с ошибкой в характеристике, то сервис предусматривает обращение в налоговый орган напрямую из данного ресурса. Предполагается, что пользователь, воспользовавшись ссылками «Сообщить об объекте, отсутствующем в Личном кабинете», «Объект мне не принадлежит» или «В характеристиках моего имущества есть ошибки», соответственно, обращение рассматривается налоговой инспекцией. При необходимости инспекция будет задействовать орган регистрации прав, направлять запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации.
Если личный кабинет портала Росреестра содержит сведения, отличающиеся от сведений ЕГРН, то об этом можно задать вопрос в разделе «Электронные услуги и сервисы» — «Техническая поддержка». Кроме того, находясь в личном кабинете, можно воспользоваться ссылкой «Исправление ошибок», после чего следует сформировать заявление на исправление технической или реестровой ошибки. Также любое заинтересованное лицо имеет возможность задать вопрос по объектам недвижимости по единому справочному телефону 8-800-100-34-34. В случае невозможности разрешения ситуации в момент обращения консультант ведомственного центра телефонного обслуживания передаст вопрос по назначению, а по факту разрешения проблемы уведомит заявителя об этом.
Особое внимание уделяется качеству данных и наполнению ЕГРН необходимыми сведениями. Сотрудниками Управления Росреестра по Омской области на постоянной основе проводятся мероприятия по верификации содержащихся в реестре сведений. Обращения в Управление Росреестра как по телефону, так и лично позволяют своевременно и оперативно устранять несоответствия, после чего данные ЕГРН и электронных ресурсов портала актуализируются.