В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (п. 5.1.11), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД). Данная служба организует методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации и подведомственных организаций по ведению ГФД, осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение архивов и государственных фондов данных.
Территориальные органы Росреестра по субъектам Российской Федерации осуществляют деятельность по ведению ГФД, включая копирование, создание страховых копий, ведение баз метаданных, составление и предоставление в установленном порядке отчетности по ведению ГФД.
Деятельность по ведению ГФД осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
Реализация государственной услуги включает в себя:
-оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов ГФД и информации о документах ГФД;
-исполнение государственной функции по ведению ГФД, состоящей из ведения ГФД и ведения базы метаданных ГФД.
В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление).
Указанная государственная услуга предоставляется в соответствии с территориальным распределением подразделений Управления, а именно: по г. Омску документы ГФД предоставляются отделом землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления; по районам и городам Омской области – территориальными (межмуниципальными) отделами Управления.
Землеустроительная документация, включенная в ГФД, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Информация, содержащаяся в ГФД, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Для получения документов фонда данных в пользование заинтересованные лица представляют заявление о предоставлении документов госфонда лично в Управление (его территориальные отделы) либо почтовым отправлением.
При подаче заявления лично заинтересованные лица предъявляют документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица (паспорт) или его уполномоченного представителя данного лица (доверенность).
При обращении заинтересованных лиц за документами фонда данных по почте – направляется заявление для предоставления документов ГФД, носящих открытый общедоступный характер. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов ГФД.
Отдельно рассматриваются запросы о документах фонда данных, отнесенных к категории информации ограниченного доступа. Такие материалы предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.
Получить информацию о процедуре предоставления документов фонда данных заинтересованные лица могут в устной форме (при личном обращении), по телефону, в письменном виде, а также через интернет-сайт.
Информация о документах ГФД, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:
– документов ГФД;
– информации о документах ГФД;
– уведомления об отказе в предоставлении документов ГФД в письменной форме с указанием причины отказа.
Документы ГФД могут быть предоставлены в виде:
– копий;
– оригиналов или их копий, заверенных Управлением или его подразделением, для непосредственного изучения по месту их нахождения;
– выписок;
– выкопировок.
В течение рабочего дня время работы с оригиналами документов ГФД не ограничивается.
Выписки и выкопировки из документов ГФД производятся пользователями самостоятельно.
Данные фонда востребованы и используются различными организациями, кадастровыми инженерами и другими заинтересованными лицами.
Наталья Горнушкина,
специалист-эксперт отдела
землеустройства и мониторинга земель,
кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии