Правовая база ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – государственный фонд данных), представлена в первую очередь нормами Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». В соответствии со статьей 24 названного Закона на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства формируется государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (п. 5.1.11), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Росреестр организует методическое обеспечение и координацию деятельности специалистов территориальных органов по субъектам Российской Федерации и подведомственных организаций по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение архивов и государственных фондов данных.
Территориальные органы Росреестра по субъектам Российской Федерации осуществляют деятельность по ведению государственного фонда данных, включая копирование, создание страховых копий, ведение баз метаданных, составление и предоставление в установленном порядке отчетности по ведению государственного фонда данных.
Реализация государственной услуги включает в себя:
оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных и информации о документах государственного фонда данных;
исполнение государственной функции по ведению государственного фонда данных, состоящей из ведения государственного фонда данных и ведения базы метаданных государственного фонда данных.
В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление).
Указанная государственная услуга предоставляется в соответствии с территориальным распределением подразделений Управления, а именно: по г. Омску документы государственного фонда данных предоставляются отделом землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления; по районам и городам Омской области – территориальными (межмуниципальными) отделами Управления.
Источником формирования государственного фонда данных является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется государственный фонд данных за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в названный фонд. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Документы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.